БЕСПЛАТНЫЕ БРАУЗЕРНЫЕ И КЛИЕНТСКИЕ ИГРЫ

WAR THUNDER

шутеры, MMOFPS, военные, симулятор, самолеты, танки

 

War Thunder – это военная MMO игра следующего поколения, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны. Вам предстоит принять участие в боях на всех главных театрах военных действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру.

 В War Thunder уделено большое внимание технике, развитию игрока и его возможностей. Вы сможете опробовать сотни моделей самолетов, а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Как известно, в войне большую роль играла не только авиация, поэтому в War Thunder будет представлена разнообразная наземная и морская техника. Вы сможете играть не только друг против друга, но и совместно проходить различные миссии.

 

 

 

Сюжет:

 Перед нами разворачивается Вторая Мировая война (довольно популярная нынче тема), “Темная Сторона” начинает боевые действия захватом Польши, а повстанцы наносят ответный удар армией клонов… ах да, извините, отвлекся. Игра разрабатывается в сеттинге Второй Мировой войны (и послевоенного времени ) и находится на стадии тестирования уже несколько лет. Сидя перед монитором можно почувствовать себя танкистом, пилотом и капитаном Врунгелем на своей "Беде", бороздящей просторы морей и океанов (правда последнее еще находится на стадии разработки и простым смертным недоступно).

Геймплей:

 Не буду описывать отрывки из истории, а в двух словах игровой процесс в War Thunder выглядит так - команда союзников нападает на территорию врага, а последние должны удержать ее любой ценой. Либо наоборот, используя воздушную, наземную и “водяную” технику с обеих сторон. И только правильный выбор тактики и техники (а также ракоподобность боевых товарищей) решат судьбу сражения.

 

Основы сражения:

 Всего на поле боя может быть до 30 человек, по 15 на команду (где-то такое уже видели) плюс к этому можете позвать двоих друзяшек и сообразить на троих взвод. В целом при любом типе боя каждая игра сводится к полному уничтожению сил противника, либо захвату точки (одной; трех; либо по очереди) и чем больше человек становиться в зону захвата - тем это происходит быстрее.

 

 Но не спешите заезжать всей командой в круг - есть ограничение после которого это действие будет бесполезно. Для воздушных боев все остается так-же, но вместо захвата точек существуют захваты/бомбежка аэродромов, баз, ДОТ-ов и уничтожение наземной техники для преимущества, ведь “наземка” целенаправленно едет на захват точки, в то время как вы рассматриваете пейзажи с высоты полета чайки.

 

 Очень много зависит от команды, ведь будь Вы каким угодно асом, но справится с подавляющим большинством противника не сможете в большинстве случаев. По крайней мере не успеете грамотно вернуться на свою базу для ее защиты - Вас заметят (наверняка).

Боевая механика:

 Что сможете первым делом рассмотреть - так это то, что нет очков здоровья (хит-поинтов). “Дак получается все бессмертные как Дункан Маклауд?”, - нет, не угадали. В игре используется модульная система повреждений. Вы можете прострелить насквозь крыло и оставить маленькую дзюрочку, которая ну никак не повлияет на летные характеристики самолета. А вот попадете в пилота - ну тут я думаю все и так ясно. Можете попасть в дуло вражине и тот при выстреле разорвет его в клочья и будет бесполезен, а можете пробить башню и задеть одного члена экипажа. Его заменит сидящий рядышком. Также от техники могут отлетать целые куски металла (защитные щитки на гусеницах, фары, чемоданчики и т.д.) покрытые грязью и закопченные маслом.

 

 В игровой процесс была внедрена супер-гипер killcam. По своему действию очень напоминает камеру выстрела и слежения за пулей в Sniper elite v2. Вот только в War Thunder она действует и наоборот. Под нее отведено место при выстреле в правом верхнем углу экрана, где показан полет снаряда, куда попал, как пробил и кого зацепил, либо срикошетил Ваш “патрон карателя”.

Активные умения и другие приколюхи:

 Для разведывательных машин (легких и средних танков) в War Thunder введено умение “поддержка артиллерии”. Вызывается оно нажатием на определенную клавишу (как и смена снаряда) и представляет собой карту местности (но не всю, а с определенным радиусом действия вокруг Вас) на которой указаны квадраты, куда собственно укажете - туда и полетит...да, на Вас тоже=). Что еще можно заметить - тросс “помощь другу”. Если загрузли по все помидоры - зовете товарища и он вас пытается достать из болотца при помощи магической веревки. Правда если Вы плотно позавтракали, а спасать приехал вас маленький сверчек, то скорее всего вы его быстрее к себе затащите чем он поможет. В целом довольно интересное решение. Помимо этого имеется набор из пуканотушащей смеси (3 огнетушителя) для некоторых случаев. Но только для наземной техники. Крыло самолета пилот не полезет тушить на лету, уж извольте. Придется сбивать огонь потоком воздуха или труселями.

 

 На поле боя сможете увидеть различные камуфляжи на технике, надписи и иконки (приличные и не очень). Сможете и Вы их нацепить на своего монстра в разделе “внешний вид”. Чем больше будете выполнять требований - тем больше откроете плюшек для своей боевой машины (уничтожение определенного количества вражины, количество выездов и т.д.)

 

Умный ИИ (искуственный интеллект):

 Для разнообразия и наполнения баталий в War Thunder был введен исскуственный интеллект (ИИ). Он представляет собой наземную и воздушную технику, симулируя большее количество народу. Также в игре присутствует и стационарный ИИ: арт-поддержка, системы ПВО. Прорисованы даже человечки и довольно таки не плохо… но модель их неподвижна и выглядит в целом это все немножко нелепо, но добавляет оживленности на карте и создает эффект масштабности бытия.

 

Но это еще не все. Фишка в том, что если не набирается полноценная команда из 15 то вместо недостающих членов общества игра закидывает к вам в “тиму” исскуственный разум будущего, который заменяет человека. На практике же это “easy bot” который возродился из CS 1.6. Летит/едет прямо пока не упрется в противника… ну или в тиммейта. Ах да, по пути он может пострелять по созвездию скорпиона в небе.

 

 

Внутриигровая валюта:

 В War Thunder используется своя валюта - серебряные и золотые львы. Если первые зарабатываются в боях (в каждом режиме свои расценки) то "золотушки" можно получить за выполнение особых заданий (акции, режим обучения, привлечение друзей и знакомых к игре) и пари. За золото можно купить все - от опыта для изучения техники до готовой "премиумной" техники, которая имеет некоторые преимущества в обслуживании. Хочу добавить, что привлечение боевого товарища к игре дает очень большие бонусы в золотишке. По началу это ерунда, но по мере того как боевой брат прокачивает свой профиль играя и получая опыт, Вы тем временем просто получаете драгоценности Скруджа МакДака (да, совершенно бесплатно, без смс и регистрации увеличиваете свой...капитал). Таким образом возможно получить достаточно “орленков” для покупки премиумного “ногибатора” среднего уровня.

 Не буду описывать отрывки из истории, а в двух словах игровой процесс в War Thunder выглядит так - команда союзников нападает на территорию врага, а последние должны удержать ее любой ценой. Либо наоборот, используя воздушную, наземную и “водяную” технику с обеих сторон. И только правильный выбор тактики и техники (а также клешневидность сокомандников) решат судьбу сражения.

 И не стоит забывать, что игра намекает на то, чтобы Вы заходили каждый день, давая пользователю бонусы и разные плюшки как вознаграждение. Но стоит один разок прозевать и все пойдет заново. Жизнь-боль.

 

Дерево развития:

 Дерево развития состоит из нескольких веток, но так как это все еще “beta test” то может в будущем что-то измениться. На данный момент в игре присутствуют следующие нации (авиация): США, Германия, СССР, Британия и Япония. Наземная техника доступна только для США, Германии и СССР. Для того, чтобы открыть следующий уровень техники Вам необходимо будет купить определенное количество техники предидущего уровня. Сделано это было (по словам разработчиков) для того, чтобы игрок поучавствовал в боях на каждом виде боевых машин, вместо прокачки одной определенной линейки. Другими словами Вы не сможете прокачать одну ветку истребителей, не покатавшись на бомбардировщике и наоборот.

 Вся техника поделена на 5 уровней по старшинству, историческому году выпуска и другим параметрам. Также у каждой техники существует “боевой рейтинг” который определяет ее имбовость. Так, например, танк 1 уровня но с 200 мм пушкой не закинет в бой к турботачанкам того же уровня, что уберает имбалансность в геймплее. С другой стороны исторически это не всегда правдоподобно (чего хотят добиться разработчики).

 

 Каждый новый уровень требует гораздо большего количества серебрянных орлов и опыта, но это заметно только после 3 уровня. До этого можно просто не обращать внимания на все циферки и кататься в свое удовольствие.

 

 Отдельные модули Вы прокачиваете за очки опыта и покупаете за заработанные денежки (серебряные орлы). Это может быть новый двигатель (прямиком с завода), улучшеная ходовая, приводы поворота башни а так же новые боеприпасы (подкалиберные, бронебойные с сердечником и т.д.). Но все модули ставятся в зависимости от исторической составляющей. К примеру Вы не сможете втулить в Т-34 башню от Т-34-85 и получить в итоге супер Т-34… это две совершенно разные машины, которые выпускались в разное время и имеют в игре разный уровень.

 

Экипаж:

“Главное в танке - не ...” -  ну все и так знают. Для того, чтобы этого не случилось, экипаж должен быть суров и бородат. Благо в игре он состоит из универсальных солдат. Товарищи могут и в танке кататься и покорять небывалые высоты на свистюльке типа “Миг”. Правда под каждый тип техники вы должны его переобучить и развиваться он будет для каждой машины отдельно. Но вот только это денег стоит (благо серебрянка, а не донат), видимо бюджетные места в академии все заняты были. Можете также создать новый набор экипажа под другую технику и в будущем переключаться между ними, чтобы не пересаживать каждый экипаж отдельно (их ведь до 6-ти может быть в наборе).

 

Прокачиваются боевые комрады за очки опыта, которые Вы получаете в бою. Они тратяться на умения и повышают общий уровень экипажа. Общий уровень экипажа нужен чтобы повысить навыки владения техникой.

 

Режимы игры:

 Разработчики War Thunder поднатужились и выдали целых 3 режима + так называемый режим “события”, обзывали их разными именами, запутывали игроков, и на данный момент остановились на следующем:

 

АРКАДА - самый простой режим с кучей помошников, маркеров, предназначенных для упрощения управления и понимания принципа механики игры. Подойдет для новичков и тех, кому надоели "членистоногие морские создания" в команде. Тут все равны и победа практически всегда зависит от случая... ну или вам попался матерый игрок-ветеран, прокачивающий новую ветку с нуля (ах да, их несколько и постепенно добавляются, но об этом “папазжее”);

РЕАЛИСТИЧНЫЕ БОИ - что-то среднее между аркадой и симулятором (“капитан очевидность” - мое второе имя). Режим, в котором отсутствует маркер упреждения, управление более сложное, что особенно заметно для авиации, ведь не получится на 4-х моторном бомбардировщике 1 ранга разогнаться до 600 км/ч в пикировании и не потерять крылья. В этом режиме также возможно выйти в бой одновременно на воздушной и наземной технике. Изначально доступна техника только наземная, но за время игры Вы зарабатываете очки за уничтожение, нанесенный и полученный урон и можете затем использовать их для управления воздушной техникой (чем выше ранг техники - тем больше очков нужно для открытия в бою). “Поинтов для выезда на новой технике” можно набрать больше, если взять команду из Дранкеля, Жранкеля и капитана Дринкинса, посадить их в “Железный капут” и ждать пока “непокорные зулусы” бананами закидают гусеницы, в то время как вы под весом продавливаете грунт до противоположной точки земного шара попивая немецкое пиво с баварскими сосисочками. Но это не работает когда вам в затылок прилетает 152мм…

СИМУЛЯТОРНЫЕ БОИ. Бои "для папок", где можно показать недругу чей "Маус" больше. Самый сложный и самый интересный режим. Если на наземной технике справится любой, то воздушные бои заставляют почувствовать практически полный реализм и без сноровки делать здесь нечего. Вид только из "кокпита" да и с управлением могут быть проблемы, ведь и смотреть нужно везде, и управлять, да еще и в придачу ко всему нужно протирать монитор... "а вдруг это не друг и не враг" а просто крошка прилипла?

СОБЫТИЯ - особый тип боев в которых разрешена для участия только определенная техника (по году или историческому событию). В большинстве случаев этот режим используется разработчиком как полигон для испытаний новых решений в геймплее (полное отключение маркеров дружественных и вражеских юнитов, балансировка техники и свойств орудия и т.д.). На данный момент сюда были перенесены симуляторные бои.

 

 

 Атмосфера в игре прекрасная. Можно отпереть фонарь (кабина пилота) в воздухе и определить по звуку какой двигатель гудит неподалеку - не звук ли вражеского “Фока” случайно? При игре на наземной технике атмосфера очень хорошо проявляется. Непередаваемое чувство, когда сидишь себе в кустиках и слышишь как приближается звук “свистящей” бомбы, со всей силы вдавливаешь по газку и рулишь куда глаза глядят, оставляя позади кирпичный завод. Погода, освещение и время суток рандомно подбирается под каждый бой, так что разнообразие и в этом плане присутствует. Можно полетать под покровом ночи в свете прожекторов вражеских эсминцев. Правда последнее лично мне попадалось пару раз и выглядело больше как тест чем полноценное введение в геймплей. Поживем - увидим.

Подводим итог:

 Что мы имеем: игра War Thunder будет интересна как заинтересовавшимся новичкам, так и заядлым любителям “Ил-2: Штурмовик”, привыкшим к выучиванию и совершенствованию уровня пилотажа, а также людям, которых не пугает префикс “beta” возле названия продукта. Одних она манит аркадной беззаботностью, других - хардкорной симуляторностью, ну а большинство остается в проекте потому, что это им просто нравится. Пробуйте.

играть
играть