БЕСПЛАТНЫЕ БРАУЗЕРНЫЕ И КЛИЕНТСКИЕ ИГРЫ
Похожие игры
Главная // Клиентские // WARFACE
В этом обзоре я расскажу об очередном шутере от компании Crytek - создателя Far Cry и Crysis. Обе игры имели успех на мировом рынке и были удостоены похвал критиков. Однако их первый онлайн-проект под названием Warface вышел не столь впечатляющим.
С момента выхода на широкие экраны российского интернета многопользовательский онлайн-шутер Warface наделал много шума, что неудивительно - игру взяла под крыло компания mail.ru.
А это значит, что рекламный бюджет проекта вырос как на дрожжах. В кратчайшие сроки об игре узнали сотни тысяч человек. О ней сразу начали говорить, и в то время, как одна половина игроков нахваливала новый проект, вторая половина - осталась недовольна. В чём причина такого диссонанса?
Как и многие, я ожидал от игры прорыва, которого не случилось.
Возможно, именно завышенные ожидания заставили многих невзлюбить модный шутер. Нам обещали удивительно реалистичную графу, но графика в Варфейс оказалась средненькая.
Да, она вполне удовлетворяет веяниям времени, но прорывом тут и не пахнет.
Вторая причина диссонанса, на мой взгляд, это, как не странно - крутые трейлеры и официальные скриншоты, по которым у многих возникло ощущение, что Warface шикарная игра, разбивающая всех конкурентов. Нет ничего удивительного, что после регистрации и закачки многогигабайтного клиента, игроки заметили, что реальная графика непомерно уступает рекламным трейлерам. Локации очень маленькие, и при большом скоплении игроков бывает просто курице клюнуть негде. В хаотичных боях творится настоящая мясорубка, и вы не успеете воздуха глотнуть, как вас изрешетят из десяти видов оружия. О тактике боя думать просто некогда, главное - протянуть хоть минуту в этом адском пекле. Нужно быть максимально неудобной мишенью для своих врагов, а для этого нужно всё время носиться, как ненормальный, из укрытия в укрытие, попутно опустошая обойму за обоймой в надежде попасть хоть в кого-нибудь.
Описание игры:
Если быть точным, то созданием игры занималась не сама компания Крайтек, а её — внимание! - украинский филиал Crytek Kiev. Игру начали разрабатывать ещё в 2008 г., а известно о ней стало только в 2010 г. вместе с выходом первого анонса и скриншотов. Дизайнером проекта стал известный художник Егор Бондарь, работавший до этого на другую известную компанию - Ubisoft.
Из графики в игре впечатляют лишь модельки персонажей - очень гибкие и реалистичные. Бойцы могут даже подсаживать друг друга, помогая залезть на крышу, а тот, кто сверху, может подать руку и подтянуть вас - в общем, всё, что касается моделек, у меня не вызвало нареканий. А вот остальное в визуальном смысле ничего особенного не представляет. Разрушаемость окружающего мира почти нулевая. Растительность неподвижная. Можно сколько угодно раз выстрелить из гранатомёта в пальму, и ей ничего не сделается - скучно.
Игра позиционируется как бесплатная, но зная, что проект взяла под свою опеку не кто-нибудь, а mail.ru, верится в это с трудом. Хорошо в этом лишь то, что для входа в игру, вы можете использовать свой аккаунт на мэил.ру, что весьма удобно.
И конечно, в Варфейс предусмотрена гора платного шмота, играть без которого будет ущербно и унизительно.
Но вернёмся к описанию. Как я уже сказал, действия игры разворачиваются в будущем, во времена противостояния двух сверхдержав, судя по контексту, ясно, что это условный запад, олицетворяемый США, и условный восток, олицетворяемый традиционным антагонистом запада - Россией.
Первая значительная особенность игры Варфейс - это весьма разносторонние возможности боя. Военные действия могут вестись как на суше, посредством пехоты и наземной техники, так и в воздухе посредством авиации, а так же на воде, где могут задействоваться боевые катера. Вообще наличие боевой техники - пожалуй самое большое отличие Warface от многих других онлайн-шутеров, таких, например, как Cross Fire, где боевая техника отсутствует в принципе.
Другой плюс в том, что игра изобилует всевозможными взрывами и спецэффектами, реализованными на знаменитом движке CryENGINE 3, на котором, кстати, сделана и знаменитый отечественный онлайн экшен - Panzar.
Игра слишком суетлива, слишком вымарана спецэффектами, от которых рябит в глазах, а порой вообще ничего не видно, кроме искр, дыма и пролетающих пуль.
Безумный ритм игры вносит свою специфику и в классы, о которых я расскажу чуть позже. Разумеется, в игре есть режимы, предполагающие определённые тактические действия: захват секретного кейса, захват флагов или уничтожение опорных пунктов, в которых снайпер или медик могут чувствовать себя в своей тарелке. Однако в большинстве других режимов, предполагающих типичную мясорубку, эти классы практически бесполезны. Снайперу просто не хватает времени на выбор удобной позиции, а медики с их хронической медлительностью становятся слишком лёгкой добычей для более универсальных бойцов, таких, как штурмовик или инженер.
Вооружение:
Что касается ассортимента оружия, то он, прямо скажем, не поражает воображения. В Combat Arms, к примеру, выбор стволов на несколько порядков выше. Да и само оружие в Варфейсе какое-то странное, зачастую не имеющее в реальности никаких аналогов.
Большинство стволов можно прокачивать, оснащать различными дополнительными цацками: пламегасители, оптические и колиматорные прицелы, глушители и т.д.
В зависимости от цены и редкости, оружие в Warface бывает обычным, редким и раритетным. Обычное оружие доступно игроку изначально. Редкие стволы - не такие уж редкие, просто они открываются игрокам по мере прохождения уровней. Раритетные пушки - вот мечта каждого бойца, но чтобы заработать на них, придётся не вылезать из игры сутками.
Помимо собственно оружия, вы можете приобрести кучу дополнительных атрибутов настоящего бойца: каски, бронежилеты, ботинки, перчатки, прицелы, штык-ножи, глушители, гранаты, динамит и прочая ерунда.
Режимы игры:
Игровые режимы можно условно разделить на два. Первый - это PVP (игроки против игроков). Обычно этот режим подразумевает определённую цель - захват некоей опорной точки или установку и подрыв бомбы в определённом месте. Особо популярен режим мясорубки - когда куча игроков охотятся друг на друга. В зависимости от предпочтения игрока, боевые действия могут происходить в крепости, депо, ангаре, на мосту, маяке, башне и много где ещё.
За участие в боях игроки получают очки опыта, позволяющие развиваться, и деньги - местные варбаксы, за которые покупаются оружие и экипировка. По мере участия в боях игрок получает так же очки поддержки (как в Call Of Duty), которые можно расходовать в критических ситуациях.
Второй режим - это PVE (командная игра). Не столь интересный, зато за него получают больше опыта и денег. Данный режим как правило предполагает выполнение определённой задачи - к примеру, уничтожить ПБМ «ГРОМ» или вертолёт КА-50 "Чёрная акула", сопроводить технику до места прибытия или добраться на транспорте до места отправки вертолёта. Справиться с подобными целями в одиночку нереально, поэтому самым главным в таком режиме является грамотная слаженность всех участников команды.
Уничтожать авиационную технику следует гранатомётом, что, мягко говоря, непросто, так как на борту Чёрной акулы имеются мощные пулемёты и ракеты, так что каждому гранатомётчику жизненно необходим медик.
Во время прохождения командных миссий игрокам противостоят мобы (солдаты, управляемые компьютером) - бойцы, вооружённые снайперскими винтовками и даже полицейскими щитами.
Классы:
В игре имеется четыре класса игроков - инженер, снайпер, штурмовик и медик, Вы можете играть за один класс или же за все четыре. Но развивать один класс легче и дешевле.
Что собой представляют данные классы, видно по самому названию. Инженер специализируется на ремонте экипировки, а ещё на установке и подрыве бомб, Задача снайпера - поражать цели на дальнем расстоянии. Штурмовик - универсальный и очень выносливый боец, специализирующийся на ближнем бою, способен носить много боеприпасов и делиться ими с соратниками. Медик способен лечить братьев по оружию и даже воскрешать мёртвых, как заправский друид из WoW. Без медиков не обходится ни одна командная миссия.
Вначале для покупки доступно прискорбно мало оружия и экипировки, но постепенно по мере разблокировки различных типов предметов, ассортимент будет расти - главное побольше воевать и почаще побеждать. Варбаксов за участие в боях выдают очень мало, так что лучше подкопить деньжат и приобрести себе достойный ствол, чем сразу же покупать оружие, доступное вначале игры, ибо эти «пипетки» ненамного лучше тех, что выдаются по умолчанию.
Заключение:
Warface создана для тех, кто любит шутеры и сессионные баталии. Графика в игре очень качественная и красивая - это факт. Выбор оружия изначально был небольшой, но по мере развития проекта, стволов становилось всё больше, да и количество карт планомерно увеличилось до вполне приемлемого количества. Ещё один существенный плюс игры - наличие боевой техники, но ей нельзя управлять.
Пожалуй, если бы не существовало таких гигантов, как Black Fire с её уникальными монстрами и системой укрытий и Warframe с её экшеном и динамикой, я бы счёл Warface лучшим онлайн-шутером нашего времени. Ну а пока проект от украинских разработчиков занимает в моих глазах почётное третье место.
| © 2022 Collectiongames.ru Клиентские и Браузерные игры онлайн